Текущее время: 19 май 2019, 10:17

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Иден Этвуд
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 13:12 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3556

Cпасибо сказано: 825
Спасибо получено:
1365 раз в 1024 сообщениях
Иден Этвуд (Eden Atwood) - американская джазовая певица. Она родилась в США 11 января 1969 года. У Этвуд синдром невосприимчивости к андрогенам - внешне женщина, она имеет кариотип XY. Сейчас она входит в общественную организацию, занимающуюся поддержкой людей с различными интерсексуальными состояниями.

Позже, когда будет время, я переведу и выложу биографию Этвуд, поскольку в России эту певицу практически не знают. А пока предлагаю познакомиться с её творчеством. Можно любить или не любить джаз, но своих знать надо!







Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Иден Этвуд, певица с синдромом андрогенной невосприимчивости
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 13:21 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1871
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 405
Спасибо получено:
385 раз в 277 сообщениях
очень интересно, ждем биографию! :angel:


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Иден Этвуд, певица с синдромом андрогенной невосприимчивости
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 13:27 
Полноправный
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:34
Сообщения: 462
Откуда: Подмосковье

Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
14 раз в 13 сообщениях
Очень неплохая певица.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Иден Этвуд, певица с синдромом андрогенной невосприимчивости
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 15:13 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1871
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 405
Спасибо получено:
385 раз в 277 сообщениях
у нее очень длинные руки


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Иден Этвуд, певица с синдромом андрогенной невосприимчивости
СообщениеДобавлено: 24 ноя 2013, 16:11 
Полноправный
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 16:34
Сообщения: 462
Откуда: Подмосковье

Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
14 раз в 13 сообщениях
Angela писал(а):
у нее очень длинные руки

Ну... У меня они тоже не короткие... :confused:


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Иден Этвуд, певица с синдромом андрогенной невосприимчивости
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2013, 19:07 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3556

Cпасибо сказано: 825
Спасибо получено:
1365 раз в 1024 сообщениях
Angela писал(а):
у нее очень длинные руки

Да, она тебя откуда угодно достанет :smiler:
Как ФСБ или ЦРУ.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Иден Этвуд
СообщениеДобавлено: 24 май 2014, 22:04 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3556

Cпасибо сказано: 825
Спасибо получено:
1365 раз в 1024 сообщениях
Биография Иден Этвуд пока в работе. Но в любом случае никто не сможет рассказать о человеке лучше него самого. Вот какую статью написала Иден Этвуд для одного из журналов, посвящённых вопросам воспитания.



Изображение

Иден Этвуд

МОЯ ТАЙНА

Я никогда не любила мать так сильно, как сейчас. Наши взаимоотношения никогда не были простыми, но теперь, когда я сама являюсь матерью, я понимаю, что значит желать для ребёнка лучшего. Ещё я понимаю, каково чувствовать себя обессиленной, нетерпеливой, напряжённой и раздосадованной, потому что больше нельзя делать то, чего мне хочется. Тем не менее роль матери указала мне цель и расставила приоритеты в жизни. Материнство наполнило абсолютно всё особым смыслом.

Так получилось, что мой сын – приёмный и темнокожий. Я хочу, чтобы он гордился собой таким, каков он есть, и постиг своё различие и сходство с другими. Мой сын не может скрыть своё отличие в нашем городе, где население в основном белое. Я знаю, каково это – быть не таким, как все. В противоположность сыну, моё отличие я скрыть могла и в течение долгого времени только этим и занималась. Но поскольку я стала его матерью, я захотела показать ему, как это важно – любить и уважать себя. Это часть моей истории как дочери и как матери.

Рано или поздно в жизни любой девушки наступает момент, когда она покупает журнал, смотрит на женщину на обложке и думает про себя: «Я не такая, как надо». Для некоторых это преходящая мысль, для других – горе на всю жизнь, подчёркивающее недостаток любви к себе. То и дело даже женщина с обложки журнала думает, что она неполноценна. Я знаю. Моя фотография украшала журнальные обложки и телеэкраны – я актриса, модель и музыкант. И я никогда не чувствовала, что я такая, как надо. На самом деле я подчас считала себя никуда не годной. Это объяснялось тем, что я скрывала тайну. Тайну, как я считала, столь ужасную, что если бы кто-нибудь её узнал, я могла бы потерять всё.

Чувство никчёмности вызывает мучительную боль. Она ведёт к депрессиям и побуждает к невероятно отчаянным поступкам. Я была единственным ребёнком у родителей, которые оказались плохо подготовлены к тому, чтобы иметь дело с моей тайной. Мы редко говорили о ней. Но мы все знали, что она существует. Смутная и неназываемая.

Тайны порождают одиночество. Помимо всего прочего, я хотела любить человека, которому могла бы открыть свою тайну. Я была убеждена: если бы хоть один человек любил меня по-настоящему, всё было бы хорошо. Я давным-давно поставила крест на том, чтобы полюбить в первую очередь себя.

В течение пятнадцати лет я считала, что я недостойный любви урод. Этими убеждениями были пронизаны все мои действия. Безрассудные и отчаянные, мои поступки делали мою жизнь мучительной.

В то мрачнейшее время я была эмоциональным вампиром. Я пустилась в десятилетнюю игру «тяни-толкай» со множеством мужчин. Я старалась вскружить им головы. Если они не влюблялись в меня по уши, я ничем не гнушалась, чтобы завоевать их любовь. А когда они вознаграждали меня любовью, я полагала, что они неполноценные. Вслед за Гаучо Марксом [1] я думала: «Я никогда не соглашусь стать членом клуба, который даже меня готов принять в свои члены».

В конце концов я осознала, что это избитая фраза – истина: вам действительно придётся полюбить в первую очередь себя. Я надеюсь, моя история поддержит не только подобных мне людей, но и всех, кто когда-либо боролся с чувством любви к себе.

В пятнадцатилетнем возрасте врачи из клиники Мейо [2] диагностировали у меня синдром нечувствительности к андрогенам – редкое генетическое заболевание, поражающее одного из двадцати тысяч родившихся. Это разновидность интерсексуальности. Мало кто обсуждает это.

В двух словах, синдром нечувствительности к андрогенам означает, что плод с хромосомами XY (генетически мужского пола) имеет на унаследованной от матери X-хромосоме дефектный ген, передающий неспособность организма реагировать на мужские гормоны – андрогены. Когда это происходит, у плода развивается женский фенотип (фенотип – это внешность). Во многих случаях, включая мой, при рождении ребёнок выглядит обычной девочкой. Чтобы удалить скрытые внутри тела яички, почти всегда назначают операцию, которая называется гонадэктомия. Это делается, чтобы избежать вероятности перерождения их в раковую опухоль.

Врачи обнаружили у меня синдром нечувствительности к андрогенам, когда у меня так и не начались менструации и не появились другие признаки полового созревания. Я перенесла операцию по удалению того, что мне описали как «яичники, после перекрута оказавшиеся в предраковом состоянии». Это была ложь. Даже мои родители лгали мне, поскольку профессионалы уверили их: правда травмировала бы меня. И они были правы. Знание о том, что другие избегали говорить о моём врождённом пороке, поскольку это ужасно, на самом деле меня травмировало. Так я поверила в истину, которую услышала в их лжи: я поверила, что моё тело – отвратительно и его нужно скрывать. Отталкиваясь от этого, я принимала с тех пор каждое своё решение – с подросткового возраста до тридцати с лишним лет.

Хранить тайну изнурительно, особенно когда вы занимаетесь творческим трудом. Я жила в вечном страхе, что пресса может раскрыть мою тайну, и я потеряю всё.

Со временем я поняла, что почти все люди скрывают какие-то факты, которые сами расценивают как ужасные. Жизнь под давлением всяких «подобает» и «не подобает» вкупе с ложью влечёт за собой изоляцию и, в итоге, чувство безысходности.

В 1996 году в турне по Японии я начала исследовать Интернет. Сидя в бизнес-центре токийского отеля, я напечатала в поисковой системе «Альта Виста»: «Синдром нечувствительности к андрогенам». В ответ на мой запрос появился телефонный номер... с именем... Патрисия. Потрясённая, я не могла дождаться, когда вернусь домой, чтобы позвонить. Я говорила с Патрисией часами. Её история во многом совпадала с моей. Есть и другие, сказала она мне. На моей первой встрече с группой поддержки я выступала с речью об обретении «соплеменниц». Я пролила реку слёз. Я начала исцеляться от раны, нанесённой ложью десятилетней давности.

Несколько лет спустя я отправилась в Сингапур выступать на концерте и однажды днём, нежась у бассейна, прочитала в один присест «Фрэнни и Зуи» Дж. Д. Сэлинджера [3]. Когда я читала три блистательных финальных страницы, то в глубине души готова была закричать. Туман рассеялся, хотя бы на мгновение. Но понадобилось несколько лет, прежде чем я стала глубоко понимать идею Сэлинджера о приятии и общности и претворять её в жизнь.

Я стала жадно поглощать книги, в которых шла речь о духовном развитии. Самые важные вещи я почерпнула у буддийских учителей, таких как Тхить Нят Хань [4] и Пема Чодрон [5]. В буддизме я нашла не религию, а способ постигнуть вещи такими, каковы они есть, и понять, что всё это именно так и должно быть во все времена.

Приближаясь к тридцатилетнему возрасту, я непрестанно думала о детях. Я знала, что мне придётся взять приёмного ребёнка, и представляла, что моя профессия с постоянными гастролями не позволит мне получить разрешение на усыновление. Я решила вернуться домой – в родную Монтану и Монтанский университет. Было неясно, что я буду делать после защиты моего театрального диплома, начатого годами ранее, но я была уверена, что в любом случае сделаю шаг вперёд.

Вернувшись в Мизулу [6] без денег, я нуждалась в работе. «Молодёжные дома Мизулы» [7] наняли меня работать с эмоционально неуравновешенными подростками. Я должна была помочь этим ребятам научиться нести ответственность за свои действия и прекратить рассматривать себя в качестве жертв. Я могу легко сказать, что извлекла из этого больше пользы, чем дети. После недолгого пребывания в должности я начала видеть себя так, как видела их – милых и бесценных. Тем не менее понадобилось ещё несколько лет, прежде чем здравые решения стали для меня более естественными, чем безрассудные и отчаянные поступки моего прошлого.

В 35 лет я осуществила свою мечту и стала матерью. Материнство оказалось самым серьёзным испытанием в моей жизни. Статус мамы заставляет меня стремиться к собственной «улучшенной версии» настолько, насколько это возможно. Я извлекла урок из случившегося и больше всего хочу, чтобы мой сын любил себя. Желая этого для него, я понимаю, что он должен видеть меня любящей саму себя. Материнство – мой финальный шаг к любви к себе.

Сегодня я мать, записывающаяся исполнительница, преподаватель музыки и член организации, которую я люблю. Я продолжаю работать над тем, чтобы без усилий над собой баловать себя любовью и уважением. И я знаю теперь, что в этой жизни человек получает столько любви и уважения, сколько отдаёт другим и, что очень важно, самому себе. С каждым словом, написанным мною об опыте обнаружения, маскировки и раскрытия моей тайны, я принимаю и люблю себя всё больше. Положение матери дало мне мужество любить себя и служить примером этой любви для своего сына. Любя сына, я отражаю ту любовь, которую дарила мне моя мать во время жизненных испытаний.


Этот очерк первоначально был опубликован зимой 2009 года в выпуске «Mamalode Magazine» [8], посвящённом индивидуальности.

Изображение

_______________________

[1] Гаучо Маркс (1890–1977) – американский комический актёр, известный также своими афоризмами.

[2] Клиника Мейо – один из крупнейших медицинских центров мира, основанный в 1889 году в Миннесоте врачом Уильямом Уоррэлом Мейо.

[3] «Фрэнни и Зуи» (1961) – повесть американского писателя Джерома Дэвида Сэлинджера (1919–2010).

[4] Тхить Нят Хань (1926) – вьетнамский буддийский монах, автор ряда книг по дзен-буддизму. В 1967 году номинировался на Нобелевскую премию мира.

[5] Пема Чодрон (1934) – первая женщина Запада (американка), принявшая монашество в буддизме, автор книг о применении буддийских учений в повседневной жизни.

[6] Мизула – город в США на западе штата Монтана. К Елене Мизулиной не имеет никакого отношения – название происходит от слова, в сэлишской семье индейских языков означающего «место замёрзшей воды».

[7] «Молодёжные дома Мизулы» – общественная организация, занимающаяся социальной реабилитацией и поддержкой молодёжи. К Елене Мизулиной не имеет никакого отношения.

[8] «Mamalode Magazine» – американский журнал для родителей, посвящённый вопросам воспитания.

(Перевод и примечания Trix)


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю Trix "Спасибо" сказали:
ABC, GenderBlender, JustB
 Заголовок сообщения: Re: Иден Этвуд
СообщениеДобавлено: 24 апр 2019, 21:31 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3556

Cпасибо сказано: 825
Спасибо получено:
1365 раз в 1024 сообщениях
ИДЕН ЭТВУД – ЗВЕЗДА, РАССКАЗАВШАЯ О СВОЁМ ГЕНОТИПЕ НА ВКЛАДЫШЕ К НОВОМУ АЛЬБОМУ

Известная исполнительница джаза стала едва ли не первой публичной персоной, открыто заявившей: она от рождения сочетает в себе мужские и женские половые признаки. Это произошло в далёком 2002 году – как сейчас принято говорить, «до того, как это стало мейнстримом».

Изображение

ДЖАЗ С ПЕЛЁНОК

Иден Этвуд увидела свет 11 января 1969 года в Мемфисе – американском городе, который в начале XIX века его основатели с пафосом нарекли в честь древнеегипетской столицы. Мемфис считается главным городом юго-восточного штата Теннеси. Здесь лишь за четыре года до рождения Иден отменили расистские законы.

Девочка родилась в семье музыкантов. Её отец Хаббард Этвуд был известным композитором и аранжировщиком. Он писал музыку для самого Фрэнка Синатры. Исполнял песни Этвуда и Нэт Кинг Коул – первый чернокожий джазмен, которому удалось сделать карьеру на американской эстраде, где тон задавал официальный расизм. За это музыканта вплоть до его ранней смерти от рака преследовал Ку-Клукс-Клан. Мать Иден Хелен Гатри тоже увлекалась музыкой, но профессионально занималась книгоизданием. Дедушкой Иден по матери был популярный американский романист Альфред Бертрам Гатри-младший, получивший в 1950 году Пулитцеровскую премию за лучшую художественную книгу.

Иден с младенчества окружала музыка. Родители вспоминают, что петь и говорить малышка начала одновременно. В три года Иден впервые выступила на сцене – спела в местной пиццерии на радость посетителям.


НЕ ТАКАЯ, КАК ВСЕ

Когда Иден исполнилось пять лет, её родители развелись. Отец остался в Теннеси, а мать с дочкой переехали на юго-запад – в Монтану. Хелен Гатри поддерживала в Иден любовь к музыке, поощряя участие дочери в любительских постановках мюзиклов. А в 15 лет девочку взяли вокалисткой в местный джазовый ансамбль, где остальные музыканты были вдвое старше неё.

Но сама юная певица чувствовала себя неполноценной. Иден тревожило, что у всех её подруг, даже тех, что младше, уже есть менструации. А с нею самой до сих пор ничего подобного не произошло. Позже Иден Этвуд в интервью телеканалу ABC-News вспоминала: «Я была единственной девочкой, у кого так и не начались месячные, и мне это ничуть не нравилось. А моя мама говорила: мол, не переживай. Но я переживала. Всерьёз переживала».

Наконец и мать забеспокоилась. Она повела дочку к врачу. Иден направили на консультацию в один из крупнейших медицинских центров США – клинику Мейо. После многочисленных обследований доктора объявили Иден: у неё перекрут яичников. Нужна немедленная операция, поскольку ткань яичников может переродиться в раковую опухоль. Естественно, без яичников Иден не сможет в будущем иметь детей. Девочка была огорошена таким диагнозом, но на операцию покорно легла.


«ТЫ ЗНАЕШЬ, ЧТО ТЕБЯ ОБМАНУЛИ?»

Вскоре Иден узнала, что её родителям врачи сказали совсем другое. Об этом случайно проболталась новая супруга её отца. «Она сказала мне: “Ты знаешь, что тебя обманули? Ты на самом деле полумужчина-полуженщина”. Это имело смысл. Я всегда понимала, что со мной что-то не так. И никто не говорил правду. Всё сходилось. Я урод», – в дальнейшем откровенничала Этвуд в эфире ABC-News.

На самом деле у Иден Этвуд диагностировали синдром невосприимчивости к андрогенам. Генетически девочка являлась мальчиком с кариотипом XY. Матки у неё не было. А ложным диагнозом «перекрут яичников» врачи хотели оправдать другую операцию – удаление недоразвитых яичек, ткань которых действительно могла переродиться в раковую.

Новость повергла Этвуд в депрессию, которая затянулась на полтора десятка лет. Иден считала себя неполноценным существом. Больше всего она боялась, что кто-нибудь узнает её секрет и опозорит её на весь свет. Чтобы никто ни о чём не догадался, Иден вжилась в роль роковой соблазнительницы. Она очаровывала одного мужчину за другим, но после кратковременного романа бросала очередного кавалера с разбитым сердцем. Так она хотела доказать другим и в первую очередь самой себе свою женскую сексуальную привлекательность. Но в глубине души обольстительница чувствовала неуверенность.


ПУТЬ К СЛАВЕ

Окончив школу, юная певица поступила на театральный факультет Монтанского университета. Когда Иден исполнилось 19 лет, умер её отец. Хаббард Этвуд скончался на 70-м году жизни: Иден была его поздним ребёнком. Хотя после развода родителей дочь жила с матерью, они с отцом оставались очень близки. Горе подтолкнуло девушку к резкой перемене образа жизни. Бросив университет, она уехала в Чикаго и поступила там в консерваторию.

Иден усиленно изучала классическое фортепиано и постигала тайны композиторского искусства. Одновременно Этвуд выступала на театральной сцене и демонстрировала новые дизайнерские коллекции на подиумах Нью-Йорка, Лос-Анджелеса и Парижа.

В 1992 году 23-летняя Этвуд дебютировала в кино. Она сыграла эпизодическую роль в телесериале «Комиссар», посвящённом, как уже ясно из названия, будням комиссара полиции. Затем начинающую актрису пригласили в мыльную оперу «Любящие», по длительности сопоставимую с «Санта-Барбарой». Сериал тянулся по американским экранам с 1983 по 1995 год. Иден довелось сниматься в одном из его последних сезонов.

Но настоящей звездой Иден сделала легендарная джазовая пианистка и композитор Мэриан Мак-Партланд. В 1993 году 75-летняя Мак-Партланд услышала в радиопрограмме «Джазовое фортепиано» трек с пластинки, которую Этвуд записала сама для себя и для узкого круга слушателей. Госпожа Мак-Партланд пришла в такое восхищение, что отправила аудиозапись президенту звукозаписывающей компании Concord Records из фешенебельного Беверли Хиллз. Руководитель престижнейшего джазового лейбла тут же связался с Этвуд и подписал с ней контракт. Так Иден Этвуд стала самым молодым музыкантом, когда-либо сотрудничавшим с этой компанией.

За четыре года Иден выпустила у Concord четыре альбома: «Никто тебе не скажет», «Кошка на раскалённой крыше», «Опять же» и «Одна ночь в жизни». Мариан Мак-Партланд продолжала поддерживать свою протеже. В 1994 году они записали вместе песню.


ОЧИЩАЮЩИЕ СЛЁЗЫ

Иден Этвуд выступала на престижных сценических площадках, снялась в телесериале «Неприкасаемые». Критики хвалили её, хотя и отмечали в её творчестве влияние классических джазовых певиц.

Никто и не догадывался, что звезда живёт в постоянном страхе. Вдруг о её тайне прознают папарацци? Тогда, полагала Этвуд, она потеряет всё.

В 1996 году Иден нашла в интернете контакты основательницы одной из первых в США групп поддержки для людей с синдромом нечувствительности к андрогенам. Личная встреча с себе подобными стала для Этвуд откровением. Перед ней сидели приятные женщины, которые обладали таким же хромосомным набором, как и она. У певицы язык бы не повернулся назвать их никчёмными уродами. Иден заплакала, и это были очищающие слёзы. Они были первым шагом на её пути к освобождению от ненависти к себе и к своей особенности. Но исцеление от душевной раны растянулось на долгие годы.


НОВАЯ ЖИЗНЬ В НОВОМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ

В 2001 году Иден Этвуд, когда-то уже гастролировавшую на Дальнем Востоке, пригласили в большой тур по Юго-Восточной Азии. Вокалистке предстояло посетить Сингапур, Гонгконг, Китай и Таиланд. Как вспоминает Этвуд, в Сингапуре благодаря рассказу Джерома Сэлинджера она пережила экзистенциальное чувство, и это событие поменяло её мировоззрение.

Больше всего Этвуд ждали в Таиланде. В сентябре в Бангкоке проводился первый в истории этой страны джазовый фестиваль. Американская гостья стала главной его звездой. Иден Этвуд исполнила со сцены некоторые сочинения таиландского короля Рамы IX. Этот неординарный монарх занимался не только политикой: он разрабатывал проекты мостов и фотообъективов, писал картины и музыку. В перерывах между выступлениями Этвуд в качестве волонтёра ухаживала в бангкокском детском доме за ВИЧ-инфицированными малышами. В этот момент с родины певицы поступила шокирующая новость о серии невероятных по масштабности и количеству жертв терактов. Было 11 сентября 2001 года.

Пережитое потрясение не прошло для Иден без следа. Она почувствовала потребность кому-то помочь, стать для кого-то нужной и полезной. Иден осознала: она хочет стать матерью. Певица понимала, что воплотить это решение будет нелегко. Во-первых, ради материнства ей придётся отказаться от зарубежных гастролей, хотя она очень любит путешествовать. Во-вторых, следует выйти замуж: право на усыновление имеют только семейные пары. Этвуд хотелось, чтобы её будущий супруг не только согласился бы на приёмного ребёнка, но и разделял бы её взгляды на воспитание.


БОЛЬШЕ НЕ ТАЙНА

Судьба свела Иден с подходящим человеком уже на будущий год. В Мизуле – одном из городов Монтаны – певица познакомилась со специалистом-гидрологом Брюсом Андерсоном. Несмотря на прозаическую профессию, он был не чужд искусства. В юности Андерсон играл джаз на улицах Парижа и лишь потом выучился на гидролога. Брюс вызвал у Иден доверие, и она раскрыла ему свою тайну.

В мае 2002 года Иден Этвуд выпустила свой очередной альбом «Волны» (Waves). На вложенном в коробку с диском буклете певица публично призналась, что у неё синдром андрогенной невосприимчивости.

Традиционный для музыкальных альбомов список песен сопровождался в буклете пространной биографической статьёй, которую написал музыкальный журналист Билл Колхаас. Среди других фактов о жизни и творчестве Иден Этвуд, излагаемых в хронологическом порядке, упоминалось: «В старшей школе у Иден диагностировали синдром нечувствительности к андрогенам – генетическое заболевание, которое означает, что она никогда не сможет родить детей». Автор пояснял, что «природа её диагноза – XY-генотип и XX-фенотип» и что Иден, узнав правду о себе от мачехи, в знак бунта против скрывавших истину родителей начала практиковать саморазрушительное поведение. Больше статья к этой теме не возвращалась, сосредоточившись на творчестве певицы.


«ЛЮБОЙ РЕБЁНОК»

Когда Иден убедилась, что Брюс разделяет её видение родительства, они поженились. Этвуд устроилась в Мизуле на постоянную работу социальным педагогом, и супруги подали заявку на усыновление. Им предложили заполнить анкету – указать, какого ребёнка они хотят взять в свою семью. Иден сразу поняла, что на малыша, внешне похожего на них с мужем – белых американцев, они рассчитывать не могут. В США белых младенцев-сирот в разы меньше, чем потенциальных усыновителей того же расового типа. Очереди на усыновление приходится ждать годами. При этом предпочтение отдаётся супружеским парам в возрасте до 40 лет со стабильным браком и карьерой. Джазовая певица Этвуд, вышедшая замуж в возрасте за 30, этим критериям не соответствовала.

Но Иден Этвуд решила не беспокоиться о внешнем сходстве. В интервью изданию Missoulian она вспоминала: «Я заполняла анкету. В ней был вопрос: “Какого ребёнка вы хотите: белого, чёрного, азиатского?” Последним стоял вариант: “любого”. Я рассматривала этот список и понимала: после работы с сиротами в Таиланде я не могу выбрать никакой иной вариант, кроме последнего». Иден поставила галочку в окошке «любой ребёнок» и стала ждать.

Уже через месяц, в феврале 2003 года, супругам позвонили и предложили удочерить девочку-мулатку. Этвуд и Андерсон сразу же приняли предложение. Супруги обустроили розовую детскую и купили одежду для младенцев. Пара выбрала для будущей дочки имя. Иден даже начала принимать гормональные препараты, чтобы вызвать выработку грудного молока. Но тут в последний момент биологический отец малышки передумал отказываться от родительских прав. Иден и Брюс не нашли в себе сил порадоваться его пробудившейся совести – так они были расстроены.


СЫН

Грустили супруги недолго. Вскоре им сообщили, что они могут усыновить афроамериканского мальчика, который скоро родится. Его биологическая мать уверенно заявила, что не собирается оставлять ребёнка себе. Расовый барьер Этвуд не смутил: «Как джазовая певица, я не только хорошо разбираюсь в чёрной культуре Америки, но и невероятно глубоко уважаю эту культуру и восхищаюсь ею».

Так в семье появился новорождённый Бен. Иден сама выкормила его молоком. «Грудное вскармливание заделало кое-какие из дырок в швейцарском сыре моей души. Благодаря ему я ставлю галочку каждый раз, когда возникает сомнение, мужчина я или женщина. Женщина. Но только потому, что существует окошко, куда эту галочку нужно ставить», – признавалась Этвуд ABC-News.

Андресон и Этвуд с младенчества окружили Бена музыкой. Они никогда не скрывали от мальчика, что он был усыновлён. Иден не боялась рассказывать малышу на доступном ему языке и о сложных социальных проблемах. Однажды с двухлетним сыном на руках певица выступила в родном Мемфисе на митинге против расизма.

Когда Бену было четыре года, брак Этвуд и Андерсона распался. Суд оставил ребёнка с матерью, сохранив за отцом право на регулярные посещения. Ради сына бывшие супруги расстались друзьями.


ЗВЕЗДА, ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ – СОЦРАБОТНИК

В феврале 2010 года Иден Этвуд вышла замуж за канадского композитора Клода Пино, с которым она познакомилась в социальной сети Facebook. Супруги выпустили несколько совместных музыкальных проектов, но в марте 2013 года развелись.

В 2013 году Иден Этвуд опубликовала в журнале для родителей Mamalode трогательную колонку, посвящённую 10-летию сына: «Хочу сказать тебе, ребёнок, что порою тяжело быть твоей мамой. Я мечтала разучивать с тобой песенки, играть в игры, давать тебе то, чего не хватало в детстве мне самой. Но взамен получила велогонки, беседы с твоими учителями, хождения по врачам и постоянное беспокойство о тебе. Но, Бенджамин, сын, мой дорогой малыш, я люблю тебя!»

В том же году Этвуд защитила магистерскую диссертацию по социальной работе, а в 2016 году получила лицензию клинического социального работника. Иден помогает подросткам, которые страдают от трудностей в общении и агрессией по отношению к себе и другим. В то же время Этвуд продолжает записывать музыкальные альбомы и регулярно даёт в Мизуле концерты. А ещё – защищает права интерсексов.


ПОМОЧЬ ЛЮДЯМ

Одного из самых верных соратников Этвуд нашла в собственном городе. Житель Мизулы Джим Эмброуз родился в 1976 году с неоднозначными гениталиями, после пластической операции воспитывался как девочка, но комфортно себя в этой гендерной роли не чувствовал – находился на грани самоубийства. После совершеннолетия земляк Этвуд узнал о себе правду из медицинских документов, а вскоре после своего 20-летия изменил гражданский пол на мужской.

В 2012 году Джим Эмброуз и Иден Этвуд основали некоммерческий проект Interface Project. Это сайт, на котором интерсексы делятся жизненным опытом – публикуют видеообращения, где рассказывают личные истории. Средства на реализацию проекта Иден собрала, устроив благотворительный концерт.

Общение по поводу правозащитной деятельности завершилось романом. В опубликованной в 2013 году статье Missoulian о сайте Interface Project Этвуд и Эмброуз говорят о себе как о влюблённой паре.

К настоящему времени сайт обогатился двумя десятками историй от жителей разных стран и координатами различных общественных организаций интерсексов со всего мира. Interface Project значит для Этвуд многое: «Когда мне поставили диагноз, не было возможности обратиться в интернет за информацией, не было групп поддержки, которые я бы могла найти. Этот проект – средство, благодаря которому люди смогут найти друг друга, получить поддержку, поделиться историями и проявить смелость».

Нельзя не отметить: определённого прогресса Иден Этвуд и множество других правозащитников добились. Теперь в США и в ряде других западных стран проблемы интерсексов не замалчивают и не подают их под соусом сенсационности, а говорят о них уже в рамках мейнстрима.


Автор: Trix (по материалам зарубежных интернет-источников)


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю Trix "Спасибо" сказали:
GenderBlender, Kitakaze
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Основан НПО САМОСТЬ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
-
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB