Intersex.su
Текущее время: 19 ноя 2017, 13:10

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отношение к интерсексам
СообщениеДобавлено: 02 ноя 2013, 14:06 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1806
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 336
Спасибо получено:
320 раз в 239 сообщениях
Мусульманские законоведы разработали этот вопрос с особенной подробностью. Предписания их о гермафродитах (хунса) сводятся главным образом к следующему: гермафродиты приближаются вообще к мужескому или женскому полу, сообразно чему они следуют юридическому положению того или другого пола. Если подобного приближения к одному из двух полов не существует, то они занимают среднее положение. Во время молитвы в мечети они должны стоят между мужчинами и женщинами и творить молитву по-женски, во время пилигримства должны носить женскую одежду. В качестве сонаследника гермафродит получает половину мужской и половину женской части.
Римское право не допускает среднего юридического состояния между двумя полами: права гермафродита определяются тем полом, который у него преобладает. Этому принципу следуют некоторые современные европейские законодательства (российское совершенно умалчивает об этом предмете). Прусское законодательство предоставляет родителям решить вопрос о поле гермафродита; но последний, по достижении 18 лет, может и сам выбрать пол, к которому желает примкнуть. Третьи лица, права которых таким выбором нарушаются, имеют право требовать медицинской экспертизы.

Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон, 1890—1907


Во Франции вопрос о способности к браку гермафродита сводится к вопросу об импотенции, если бессилие доказать нельзя, то брак считается действительным. Особое значение, в силу майората, имеет гермафродитизм в Англии, даже во всех иных государствах, где граждане участвуют в управлении. Так, в 1843 году в штате Коннектикут в Северной Америке 23-летний избиратель Лэви Свюйдом по требованию враждебной политической партии несколько раз подвергался судебно-медицинскому исследованию и был признан мужчиной, но впоследствии открылось, что у него были правильные, хоть и незначительные менструации, да и весь тип сложения был женский.

И. И. Нейдинг. Судебно-медицинская экспертиза при половых отклонениях и преступлениях. Из рукописи лекций 1876—1877 гг.


При рождении ребенка с половой неопределенностью обычно записывают его как девочку. А будучи взрослым человеком, он может поменять свой гражданский пол, если тот не соответствует его самоощущению. Для этого он должен пройти психологическое обследование в соответствующем медицинском учреждении и на основании мед. заключения может сменить паспорт. Получив новый паспорт, он уже также может сделать пластическую операцию.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 21 ноя 2013, 12:39 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 08 ноя 2013, 11:21
Сообщения: 86
Откуда: Уфа

Cпасибо сказано: 0
Спасибо получено:
5 раз в 5 сообщениях
Ange писал(а):
При рождении ребенка с половой неопределенностью обычно записывают его как девочку. А будучи взрослым человеком, он может поменять свой гражданский пол, если тот не соответствует его самоощущению. Для этого он должен пройти психологическое обследование в соответствующем медицинском учреждении и на основании мед. заключения может сменить паспорт. Получив новый паспорт, он уже также может сделать пластическую операцию.

в этом то ИC и схожи с транссексуалами,так ведь?

_________________
+ : положительный заряд


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 07 апр 2016, 23:02 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1806
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 336
Спасибо получено:
320 раз в 239 сообщениях
ANGE писал(а):
Прусское законодательство предоставляет родителям решить вопрос о поле гермафродита; но последний, по достижении 18 лет, может и сам выбрать пол, к которому желает примкнуть.

Друзья, посмотрите, какое прогрессивное законодательство было в Пруссии во второй половине 19 века.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю ANGEL "Спасибо" сказали:
Kitakaze, Trix
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 01:20 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2291
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1050
Спасибо получено:
402 раз в 316 сообщениях
ANGE писал(а):
Друзья, посмотрите, какое прогрессивное законодательство было в Пруссии во второй половине 19 века.

Нам бы такое!

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 01:26 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1806
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 336
Спасибо получено:
320 раз в 239 сообщениях
Kitakaze писал(а):
Нам бы такое!

сейчас у нас пока это невозможно. я все больше понимаю, что значит быть обделенным. обделенным судьбой, государством, обществом.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 01:54 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2291
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1050
Спасибо получено:
402 раз в 316 сообщениях
ANGE писал(а):
сейчас у нас пока это невозможно. я все больше понимаю, что значит быть обделенным. обделенным судьбой, государством, обществом.

И природой. Это ж она нас в такие рамки загнала, скотина такая.

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю Kitakaze "Спасибо" сказали:
ANGEL
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 02:09 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1806
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 336
Спасибо получено:
320 раз в 239 сообщениях
Кстати, к вопросу о возрасте и подтверждении документов. Недавно возвращала покупку в Pull and Bear (мужская куртка самого маленького размера), так менеджер, увидев чек с моим именем, спросила: "Эта ваша карточка?". Утвердительно киваю. А она сомнительно добавляет: "И паспорт тоже должен соответствовать имени на карточке и чеке. Это ваш паспорт?" Я чуть не выпала в осадок. Но мне на самом деле стало приятно(!), что она меня приняла за мальчика. Бывает и такое. Это странно, да? У меня было впервые такое (я об приятном ощущении, что тебя принимают за мальчика).


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю ANGEL "Спасибо" сказали:
Kitakaze
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 02:14 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2291
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1050
Спасибо получено:
402 раз в 316 сообщениях
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Последний раз редактировалось Kitakaze 10 апр 2016, 05:14, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 02:17 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1806
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 336
Спасибо получено:
320 раз в 239 сообщениях
Kitakaze
это из-за образа. плюс во внешности тоже двойственность проявляется


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 10 апр 2016, 02:21 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2291
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1050
Спасибо получено:
402 раз в 316 сообщениях
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексуалам
СообщениеДобавлено: 04 ноя 2017, 18:49 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3179

Cпасибо сказано: 700
Спасибо получено:
1077 раз в 847 сообщениях
А вот точка зрения народов, у которых сохранились примитивные верования. Это отрывок из статьи " американского антрополога . Автор мозговзрывательно рассуждает о том, как воспринимают реальность в различных обществах.

Цитата:
Все вышесказанное обретает более драматичное звучание, если, не замыкаясь в рамках единственной культуры, рассматриваемой в целом, попытаться рассмотреть сразу несколько культур, фокусируя внимание на одной и той же проблеме. Блестящий пример подобного подхода можно найти в статье, опубликованной Робертом Эджертоном в журнале «AmericanAnthropologist»[7]. Феномен, на который он тогда обратил внимание, сейчас называют интерсексуальностью, хотя более широко он известен как гермафродитизм.

Понятно, что если в мире и есть что-то совершенно незыблемое и бесспорное, так это разделение всего человечества, без остатка, на два биологических пола. При этом, разумеется, все признают, что порой встречаются люди - гомосексуалисты, трансвеститы и прочие, - которые могут вести себя не так, как предписывается ожиданиями, вытекающими из их биологических ролей. А в последнее время некоторые члены нашего общества стали заходить еще дальше, настаивая на свободе от подобных предписаний. Но независимо от того, что выкрикивает участник этой полемики - «viveladifference» или «à basladifference», само существование «ladifference» не обсуждается. Мнение пресловутой маленькой девочки, согласно которому люди бывают двух разновидностей, можно воспринимать прискорбно обязывающим, но, вместе с тем, высказанная ею истина не делается от этого менее очевидной.

И все же, как выясняется, от ее внимания ускользнула достаточно большая часть человеческого сообщества. Пол у людей не является чисто дихотомической переменной. Конечно, этой характеристике присуща определенная стабильность, иначе наша любовная жизнь стала бы еще более запутанной, чем сегодня. Тем не менее значительное количество человеческих существ относится к разряду интерсексуалов, причем многие из них обладают гениталиями обоих видов, совмещают женскую грудь с мужским членом и так далее. Подобные факты ставят перед биологической наукой определенные проблемы, которые в последнее время успешно решаются. Но одновременно с затруднениями сталкивается и здравый смысл, ибо на этих коренных, как предполагается, аспектах реальности, мужественности и женственности, воздвигнуто слишком много практических и моральных концепций.

На этот вызов можно отвечать по-разному. Римляне, сообщает Эджертон, полагали, что двуполые дети отмечены проклятием, и предавали их смерти. Взгляды греков были мягче; они смотрели на них с любопытством, относили к особой группе - в конце концов, Гермафродит, сын Гермеса и Афродиты, слившийся в одно тело с нимфой, был убедительным прецедентом - и позволяли жить своей жизнью, избегая гонений и преследований. Статья Эджертона строится на поразительном контрасте трех вариантов ответа на упомянутую проблему, предложенных тремя культурами - американской, индейцев навахо[8] и кенийского племени покот[9]. Прежде всего, он сопоставляет подходы здравого смысла разных народов к полу и его значимости в мироустройстве. По словам Эджертона, сталкиваясь с индивидами, чьи тела сексуально аномальны, люди реагируют по-разному, но не реагировать вообще они не могут. Ведь если усвоенные представления о «норме и естественности» нерушимы, то по поводу явных и зримых отступлений от них просто необходимо высказываться.

Американцы подходят к интерсексуальности с неподдельным ужасом. У отдельных людей, утверждает Эджертон, сам вид или даже простое описание двуполых гениталий вызывают отвращение. «Что же касается моральных и правовых проблем, с этим связанных, - продолжает он, - то их великое множество. Можно ли такому человеку вступать в брак? Годится ли он для воинской службы? Какой пол запишут ему в свидетельство о рождении? Можно ли его менять? Желательно ли с психологической точки зрения, да и возможно ли, чтобы некто, воспитанный как девочка, вдруг становился мальчиком? […] Как двуполые люди должны вести себя в школьной душевой, в общественной бане, на любовных свиданиях?»[10] Очевидно, что здравый смысл здесь доходит до своего предела.

Реакция американцев, таким образом, сводится к тому, чтобы поощрить интерсексуала, с большим или меньшим пылом, к принятию мужской или женской роли. Многие из двуполых людей через подобный выбор на всю дальнейшую жизнь получают «пропуск» в мир «нормальных» мужчин и женщин, порой проявляя при этом немалую искусность. Другие добровольно или принудительно соглашаются на хирургическую «коррекцию» и тоже превращаются в «легальных» мужчин или женщин. За рамками телевизионных шоу о мировых диковинах мы допускаем лишь одно решение описанной дилеммы: гермафродит обязан принять предъявляемые ему условия с тем, чтобы успокоить чувствительность окружающих. «Всем заинтересованным сторонам, от родителей до врачей, - пишет Эджертон, - предписывается выяснить, какой из двух естественных полов наиболее подходит для интерсексуала, а затем помочь непонятному, неприличному, вызывающему “нечто” превратиться хотя бы в частично приемлемых “его” или “ее”»[11]. Короче говоря, если факты не соответствуют вашим ожиданиям, меняйте факты или, если первое неосуществимо, прячьте их.

Для дикарей это перебор. Если мы обратимся к индейцам навахо, среди которых Уильям Хилл в 1935 году провел систематическое исследование, посвященное гермафродитизму, то увидим совершенно иную картину. Для них тоже, разумеется, интерсексуальность ненормальна, но, вместо того чтобы вызывать ужас и отвращение, она стимулирует удивление и благоговение. Двуполый человек считается получившим благословение свыше и переносящим эту благодать на окружающих. Гермафродитов не просто уважают, им практически поклоняются. «Они всеведущи, - говорит один из собеседников Хилла, - они могут выполнять и мужскую, и женскую работу. Мне кажется, когда их не станет, племени навахо придет конец». «Без них наша земля была бы иной, - продолжает другой информатор. - Именно они ответственны за все богатство страны навахо. Если они уйдут, не останется ни лошадей, ни овец, ни самих индейцев. Они наши вожди - такие же, как президент Рузвельт». Ту же мысль подхватывает и третий: «Гермафродит, живущий в деревне, приносит удачу и богатство». И так далее.

Таким образом, здравый смысл навахо воспринимает аномалию гермафродитизма - а для них, как и для нас, это тоже бесспорная аномалия - в несколько ином свете. Интерпретируя ее не как проклятие, но как благословение, они приходят к выводам, которые могут показаться нам столь же странными, как и предположения о том, что супружеская измена влечет несчастья на охоте, а инцест проказу. Но, с точки зрения навахо, любой человек с головой на плечах просто не может думать иначе. Для них, например, бесспорно, что натирание гениталиями двуполых животных (а последние также имеют высокую ценность) хвостов и носов овец и коз способствует плодовитости стада и хорошим удоям. Или же что человек-гермафродит должен становиться главой семейства, которому поручают попечение обо всей семейной собственности, в результате начинающей прирастать. Пересмотрите некоторые интерпретации некоторых любопытных фактов - и вы измените само состояние своего ума. Не «фиксировать и переделывать», но «восторгаться и уважать».

Наконец, восточноафриканское племя покот разделяет третью точку зрения. Подобно американцам, они не превозносят интерсексуалов; но при этом они не впадают перед ними в трепет, подобно навахо. Они относятся к этой аномалии спокойно - как к ошибке природы. Гермафродиты, используя популярный в Африке образ, уподобляются треснувшему горшку. «Бог допустил ошибку», - говорят покот. Это суждение не похоже на идеи, согласно которым «бог совершил чудо» или, напротив, «мы имеем дело с не поддающимся классификации чудовищем».

Покот считают гермафродитов бесполезными. Подобное существо, в отличие от настоящего мужчины, не способно к производству потомства. В отличие от настоящей женщины, оно не может обеспечить своей семье выкуп за невесту. Не приспособлено оно и к тому, что покот именуют «самой приятной вещью на свете», - к сексу. Двуполых детей зачастую убивают - в той же самой бесцеремонной манере, в какой разбивают неудавшийся глиняный горшок (так же поступают с микроцефалами или сильно деформированными животными), но порой, столь же бесцеремонно, им позволяют жить. Как правило, такие люди влачат жалкое существование, но они отнюдь не парии - к ним просто относятся с безразличием, как к неодушевленным объектам. Экономически они чувствуют себя даже лучше, чем средний представитель племени, поскольку не обременены ни поборами со стороны своего рода, ни семьями, препятствующими накоплению богатства. В сегментарной и клановой системе для них просто нет места, они никому не нужны.

Один из собеседников Эджертона описывает это несчастье так: «Я только сплю, ем и работаю. А что еще мне остается? Ведь бог со мной ошибся». Другой продолжает: «Бог сделал меня таким, я ничего не могу с этим поделать. Остальные могут жить как покот. А я ненастоящий покот». В обществе, где просто бездетного мужчину здравый смысл клеймит как несчастного, а бездетную женщину и вовсе не считает человеком, жизнь гермафродита являет собой последнюю степень тщеты. Для системы, которая оценивает «полезность», исходя из количества скота, жен и детей, он абсолютно бесполезен.

Короче говоря, здравый смысл не есть нечто очищенное разумом от спонтанно приобретенных наслоений; напротив, это результат работы ума, насыщенного допущениями - скажем, о том, что секс есть дестабилизирующая сила, что секс есть восстанавливающий дар, что секс есть практическое удовольствие. Бог, конечно же, создал гермафродитов, но все остальное люди доделали сами.
Цитата:
Перевод с английского Андрея Захарова

7) См.: Edgerton Robert. Pokot Intersexuality: An East African Example of the Resolution of Sexual Incongruity // American Anthropologist. 1964. Vol. 66. No. 6. P. 1288-1299.

8) Навахо - индейский народ, проживающий в США и насчитывающий 150-200 тысяч человек. - Примеч. перев.

9) Покот (поквут) - народ в Кении, численность которого вместе с родственным народом календжин в 1980-е годы составляла около 2,1 миллиона человек. - Примеч. перев.

10) Edgerton Robert. Pokot Intersexuality… P. 1289.

11) Ibid. P. 1290.


В сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю Trix "Спасибо" сказали:
ANGEL, anomiya, elena, Kitakaze
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Template made by DEVPPL -
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB