Текущее время: 17 дек 2018, 22:48

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 12:20 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3530

Cпасибо сказано: 818
Спасибо получено:
1330 раз в 1003 сообщениях
Цитата:


Т. Щепанская

ДВУСНАСТНАЯ (ДВУСБРУЙНАЯ). В народном понимании женщина с признаками гермафродитизма. Д. называют и животных, например овечек-ярочек, у которых, наряду с женскими половыми органами, имеются и мужские тестикулы (яички).

В категорию Д. попадали женщины с чертами мужеподобия во внешности и поведении, то есть с любыми отклонениями от традиционной модели женственности. Таковыми в глазах крестьян представлялись размашистая «мужская» походка, резкая жестикуляция, грубый голос, куренье табака и пьянство, игра на гармошке или ношение мужской одежды (особенно шапки). Д. считали и женщин с лесбийскими наклонностями. Например, в одном из сел на р. Кокшенге в Вологодской обл. в начале XX в. жила некая Мария, никогда не бывшая замужем и жившая с женщиной, по словам односельчанок, «как муж с женой». О такой же паре, жившей в предвоенные годы (1930—1940-е), рассказывали и в Буйском р-не Костромской обл. Д. называлась обычно одна из сожительниц, демонстрировавшая внешнее мужеподобие (которая носила шапку, штаны, имела низкий голос) и в доме выполнявшая мужские работы. Д. могла быть признана и женщина без анатомических отклонений, только на основании ее любви к девицам и женщинам. В Буйском р-не рассказывали, как одна из местных жительниц еще в юности «бегала за девками», потом, однако, вышла замуж и родила троих детей, но после сорока лет сошлась с односельчанкой, с которой вместе не жила, а только ходила к ней в дом. В деревне догадывались о характере их отношений, но публично эту тему не обсуждали. На старости лет она развелась с мужем, но ее возлюбленная жить к ней в дом так и не пришла. Старожилы этих мест отмечали учащение случаев сожительства женщин после войны, когда в деревнях почти не осталось мужчин и парней.

Д. обычно не вызывали осуждения со стороны общественного мнения, поскольку, как считалось, в этом отклонении виновата «природа». В отношении к ним скорее прослеживается безразличие и некоторое сочувствие, как к людям несчастным. Никаких препятствий сожительству женщин не чинили. В Вологодской обл. упомянутая выше Мария водила молодых девушек, 14—16 лет, наниматься на работу. Она была предводительницей дорожной артели, и матери не боялись отпускать с ней дочерей, объясняя тем, что она «мужеподобна», а потому сможет их защитить. На наш вопрос, не боялись ли сексуальных домогательств с ее стороны, отвечали, что нет, полагая, что между женщинами не может быть настоящего «греха». Напомним, что в деревне Мария постоянно жила с женщиной, о чем было известно окружающим.

В целом можно заключить, что в категорию Д. попадали не только гермафродиты, но и лесбиянки и просто «мужеподобные» женщины, то есть поводом могло послужить любое отклонение от традиционных стереотипов поведения женщины.

Литература:
1. Архив МАЭ РАН, ф. К-1, оп. 2, д. 1569, 1729.


Надо отметить, что в этом этнографическом тексте описаны весьма смелые люди. В консервативном сельском обществе, где "шаг влево, шаг вправо и прыжок вверх считаются за побег и караются расстрелом", эти люди не боялись открыто выражать свои интересы.

Но как-то не очень верится, что такая относительная терпимость, хоть и с долей пренебрежения, существовала везде. Вот , откуда следует: над "женщиной, превратившейся в мужчину" смеялась вся деревня:
Цитата:
Наталья росла и под именем девицы значилась и в ревижских сказках до настоящего времени. 4-го июня нынешнего года Вохтозерский сельский староста довел до сведения Салменижского волостного правления, что упомянутая Наталья Васильева ныне превратилась в мужчину, назвала себя Макаром, носит мужскую одежду и отращивает бороду. При производстве полициею дознания об этом случае, показали: 1) отец Натальи или Макара Василий Антонов, 70-ти лет, что когда жена его родила дитя, то по их мнению оно было женского пола, почему и названо в св. крещении Натальею; 2) восприемница, крестьянка Елена Артамонова, 61 года, что при крещении Натальи она была восприемницей и до сих пор считала ее девицею; 3) соседи Антонова, что Наталья до сего времени носила женское платье, а теперь оказалась мужчиной, и 4) сама Наталья, что она стала сознавать настоящий свой пол с того времени, как стали расти у ней борода и усы, и когда в деревне стали смеяться, что вот женщина с бородой, то она надела мужское платье и назвала себя Макаром.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
Cпасибо сказано За это сообщение пользователю Trix "Спасибо" сказали:
anomiya, GenderBlender, Kitakaze
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2016, 23:59 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2630
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1271
Спасибо получено:
518 раз в 406 сообщениях
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 27 ноя 2016, 21:23 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 05 авг 2016, 00:43
Сообщения: 276
Откуда: of no fixed address...

Cпасибо сказано: 237
Спасибо получено:
191 раз в 127 сообщениях
На Западе тоже похожие встречались - одна история про , чего стоит..

_________________
He who gives what he has, is worthy to be alive...
But it is sometimes better to die...
простите за мой английский...


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 29 ноя 2016, 00:03 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2630
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1271
Спасибо получено:
518 раз в 406 сообщениях
anomiya писал(а):
На Западе тоже похожие встречались - одна история про Мэри Филдс "Дилижанс", чего стоит..


Спасибо, интересная история.
Воистину, крутая тетка! :accueil:

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 00:57 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3530

Cпасибо сказано: 818
Спасибо получено:
1330 раз в 1003 сообщениях
Вот ещё одна этнографическая статья на эту же тему.

Цитата:


К.и.н. Коляскина Е.А.
Алтайская государственная академия образования имени В.М. Шукшина,
Россия, Бийск


Полумужички и/или двуснастные:
наброски о третьем поле в русской деревне
(по материалам Алтайского края)


(Статья написана при финансовой поддержке РГНФ в рамках научно-исследовательского проекта «Женщина и мужчина в русской деревне: гендерные стереотипы старожилов и переселенцев Алтая во второй половине ХIХ – первой половине ХХ в.», № 11-31-00307а2)

Проблеме третьего пола в русской культуре исследователи уделяли не так много внимания. Вопрос о людях неопределенной половой принадлежности затрагивали Т.А. Бернштам [1] и Т.Б. Щепанская [9-10] в своих работах, основанных на материалах Европейской России, что позволяет нам проводить сравнительный анализ некоторых аспектов проблемы. Исходя из источниковой базы работы, ее хронологические рамки можно определить первой половиной ХХ в.

В ходе полевых этнографических исследований в селах Алтайского края было зафиксировано два термина, использовавшихся для обозначения представителей третьего пола: полумужичка и двустнастная [3-8]. Первое название чаще встречается на Алтае, тогда как в Европейской России – двуснастная и двусбруйная [9. С. 140]. Таких людей часто называли двойными составными именами, содержащими одновременно созвучные друг другу мужские и женские имена: Нюра-Миша [3], Маня-Ваня [4]. Могли женские имена трансформировать в мужские: Клавдия Кузьмовна/Клавдиян Кузмич [3], Елена Голышева/Елен Голышев [8].

По мнению информантов, полумужички рождались, как правило, женщинами, а в определенном возрасте превращались в мужчин: «Был такой, до войны женщина, а потом мужик – Семён Деничкин» [3]; «Родится-то она видно девчонкой» [5]. Существовало также представление, что пол у таких людей со временем менялся, обычно, с периодичностью раз в месяц [3]: «Вот, говорят, в Каракане была одна – месяц мужик, месяц баба» [4]; «Женщина одна была полумужичка… Ну как месяц женщина, месяц мужик» [4]; «Почему-то она месяц женшина, месяц мушина» [6].

К категории полумужичка могли относить и гермафрадитов, и представителей гомосексуальной ориентации: «А у нас один был, Миша Паршучо... Ну это имеется в виду двух полый… Потому что у него какой-то период превращалось значит, ну небольшой пенис, а потом как у женщины» [7]; «Полумужичка, если ф он мужчина, значит ему мужчину и надо, а если женщина, значит женщину» [5]. При этом информанты чаще говорят об однополых женских парах, чем мужских. Сведения о наличии сексуальных связей между мужчинами дает нам исследователь середины ХIХ в. Н. Костров, который отметил их немногочисленность или скрытность. Автор так же писал, что слово мужеложник считалось жестоким оскорблением в крестьянском обществе [2. С. 76]. Термин распетушье, употреблявшийся в ряде областей Русского Севера [10. С. 515-516], на Алтае зафиксирован не был. Встречаются свидетельства, что двуснастные могли иметь отношения, как с мужчинами, так и с женщинами: «Я знаю, что он общался тут с одной женщиной, Марией Поповой... Так же и с мужчинами он встречался» [7]; «С женщинами жила… Она с мужиками жила, полумужичка ее звали» [6].

Маркерами статуса полумужички и смены женского пола на мужской являлись ношение мужской одежды и заключение брака с женщиной: «Родилась девочка, а потом женилась» [3]; «Женилась, одевалась по мужскому» [3]; «Месяц в мужской, месяц в женской одеже ходила, переодевается» [4]; «Женщина была у нас одна полумужичка, в шапке, в штанах, под ремень подпояшется... Она с одной жила с женщиной» [4]; «У нас тут одна была, так ее с детства узнали, стали штаны надевать» [4]. Полумужичками могли называть и очень сильных физически женщин, выполнявших работу, традиционно считавшейся мужской: «Рабочая была как мужик, она все на конях работала» [4]; «На Ине была Тоня така и потом Полина Антоновна, лесником работала… Мужским всем одетые» [5]. Довольно показательна в этом смысле встречавшаяся сознательная маскулинизация женщин в период Великой Отечественной войны, когда не хватало мужчин и женский труд становился универсальным: «В войну меня Рома звали… Мужиков дак не было… А Фроська – Захар… Ети девчонки нас братками звали… Потому что не было мужиков-то, мы и за мужика и за бабу работали. Всем клички надавали и имена» [5].

Определить отношение местного населения к двуснастным довольно сложно. С одной стороны, их рождение расценивалось как аномалия, жители села, особенно, молодежь смеялась над ними, подшучивала. С другой стороны, это явление считалось природной данностью, на которую человек не мог повлиять и в ее появлении он не считался виноватым. Особенно лояльно относились, если полумужичкой был кто-то из знакомых или родственников: «Нормально… и как к мужику и как к бабе… так-то она нормальная была, хорошая» [4]. Одним из условий принятия такого человека обществом считалась сексуальная пассивность, отсутствие сексуального насилия: «Ни че, также, играли с ней, не пристает никого» [4]. Если же открыто демонстрировалась гомосексуальная ориентация, особенно сопряженная с разрушением гетеросексуальной семьи, то общественность высказывала порицание, как развратного, ненормального явления: «Была женщина, приезжая, работала в Райкоме, грубая была, похожа на мужика, с ней приехала подруга. Потом приехал муж, устроил скандал и всем рассказал, что они живут друг с другом. У нас тут семья была молодая, муж был военный, жена красавица, хороша пара. А эти подруги начали спаивать мужа и эту женщину совращать. Про это узнал секретарь райкома и сказал ей уезжать вместе со своей подругой. А семья так и распалась» [3]. Полевые материалы свидетельствуют, что в некоторых случаях полумужичками становились замужние женщины. В интерпретации информантов, таким образом, заложенная природой человеческая натура одерживала верх над общественными правилами: «Она троих родила… а сама была голимый мужик… И вот понравилася ей одна комбайнерша с Киприна… Она пока жила с мужем, перебарывала» [5].

Полумужички в народном сознании наделялись чертами характера, традиционно считавшимися мужскими, – темпераментность, агрессивность, ревнивость: «Да такие еще ревнивые эти полумужички, да еще и бьет эту женщину то свою» [4]; «У меня вот подружка была, я не знала, а тетка ее говорит…: «Настасья, Нинка то у нас жанилася, да еще и бьет девчонку» [4]; «Кого она взлюбит – не отвертишься» [5].

Таким образом, статус полумужичка и/или двуснастная приписывался не только людям, имевшим физиологически неопределенную половую принадлежность, но и внешний облик или поведение которых выбивались из традиционных представлений о женственности и мужественности.


Источники и литература:
1. Бернштам Т.А. Молодежь в обрядовой жизни русской общины ХIХ – начала ХХ в. Половозрастной аспект традиционной культуры. СПб., 1988.
2. Костров Н. Юридические обычаи крестьян старожилов Томской губернии. Томск, 1876. С. 76.
3. Полевые материалы автора (далее ПМА), 2004, Чарышский район, Алтайский край.
4. ПМА, 2005, Солтонский район, Алтайский край.
5. ПМА, 2005, Шелаболихинский район, Алтайский край.
6. ПМА, 2012, Ельцовски район, Алтайский край.
7. ПМА, 2012, Советский район, Алтайский край.
8. ПМА, 2012, Чарышский район, Алтайский край.
9. Щепанская Т. Двустнастная // Мужики и бабы: Мужское и женское в русской традиционной культуре. СПб., 2005. С. 140-141.
10. Щепанская Т. Распетушье // Мужики и бабы... С. 515-516.


В этом тексте уже упоминается, что тогдашняя "школота" любила поиздеваться над людьми с промежуточными половыми признаками. Зато нормальное отношение демонстрировали те, кто был с ними лично хорошо знаком.

Kitakaze писал(а):
ничотак у нас предки были, вполне толерантные

Не чета некоторым потомкам! Хотя мне кажется, что в реальности было всё хуже. Может, комментарии этнографам давали сравнительно адекватные люди, не склонные сильно гнобить кого-нибудь из окружающих?

anomiya писал(а):
На Западе тоже похожие встречались - одна история про Мэри Филдс "Дилижанс", чего стоит.
Kitakaze писал(а):
Воистину, крутая тетка!

Не спорю, тётка заслуживает уважения. Однако она была особа с жизненным опытом и сильным характером. Да и детство у неё, скорее всего, было относительно благополучным. Физически ведь она от других не отличалась.
А вот как в те времена приходилось человеку, у которого признаки промежуточного пола были видны при рождении или проявлялись к подростковому возрасту? Жизненного опыта ещё нет, чтобы противостоять "ударам судьбы". И сформируется ли сильный характер, если человек с подачи окружения с ранних лет привык смотреть на себя как на "третий сорт" или "недочеловека"? В селе уж точно жилось хуже, чем в городе.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю Trix "Спасибо" сказали:
Kitakaze
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 30 ноя 2016, 01:41 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2630
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1271
Спасибо получено:
518 раз в 406 сообщениях
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 05 янв 2017, 19:51 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3530

Cпасибо сказано: 818
Спасибо получено:
1330 раз в 1003 сообщениях
Эту историю неожиданно обнаружил в подшивках старых газет вековой давности сотрудник одного из российских интернет-изданий. Полностью подборку можно прочитать .

Цитата:


ГЕРМАФРОДИТ И УБИЙСТВО ИЗ РЕВНОСТИ

В екатеринбургской прессе уже сообщалось, что окружной суд с участием присяжных приговорил башкира Галлиуллина к 15 годам каторги. Довольно интересна та обстановка, при которой было совершено это преступление.

Обвиняемый Галлиуллин поступил работником к некой Пономарёвой, выступавшей главной свидетельницей в этом деле. У Пономарёвой жила также некая Соколова-гермафродит. Галлиуллин полюбил хозяйку так сильно, что ради нее он готов был оставить магометанскую религию и принять христианство, чтобы только жениться на ней. Когда Галлиуллин признался в этом Пономарёвой, то, по его словам, она ответила: «Пока у меня живет Соколова, я не могу выйти за тебя замуж».

Что толкнуло Галлиуллина на преступление, точно неизвестно – чувство ли обиды и возмущение или ревность, – но он решился на страшное преступление. Ночью башкир через окно пробрался в спальную комнату Пономарёвой и здесь, застав ее спящей вместе с Соколовой, отсек последней топором голову. (Уточним: гермафродит Соколова одевалась в мужской костюм и ходила со стрижеными волосами). Суд приговорил Галлиуллина к 15 годам каторги.


Как жила зарегистрированная женщиной Соколова прежде, чем назваться мужчиной, и как развивались их отношения с Пономарёвой, история умалчивает. Известно ли было окружающим до убийства и судебного разбирательства об особенностях физиологии этого человека, тоже неизвестно. Остаётся только догадываться, какая драма скрывается за скандальной криминальной хроникой прошлого века...


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю Trix "Спасибо" сказали:
ANGEL, anomiya, Kitakaze
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 03:39 
Основатель форума
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 29 июл 2013, 19:42
Сообщения: 1866
Откуда: Москва

Cпасибо сказано: 394
Спасибо получено:
382 раз в 276 сообщениях
По-видимому, "Соколова" все же была мужчиной, по крайней мере, в социальном смысле точно. И убийца ревновал ведь свою возлюбленную к "Соколовой" как к мужчине. Об остальном можно только догадываться.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 05:37 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2630
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1271
Спасибо получено:
518 раз в 406 сообщениях
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 06 янв 2017, 18:54 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3530

Cпасибо сказано: 818
Спасибо получено:
1330 раз в 1003 сообщениях
ANGE писал(а):
По-видимому, "Соколова" все же была мужчиной, по крайней мере, в социальном смысле точно.

В социальном смысле у этого человека статус был двойственным. Из этой небольшой заметки становится ясно, что по документам Соколова была женщиной. Поэтому в уголовном деле (или как там раньше это называлось) проходит под женской фамилией. Однако чувствовал себя этот человек мужчиной - недаром в итоге стал носить мужской костюм и мужскую причёску и завёл как мужчина роман с женщиной.

ANGE писал(а):
И убийца ревновал ведь свою возлюбленную к "Соколовой" как к мужчине.

Именно так. Правда, неясно, знал ли Галлиуллин, какого пола его соперник по документам и физически. В заметке жертву преступления называют "Соколова-гермафродит". Очевидно, эта подробность появилась после того, как получили огласку результаты судмедэкспертизы. За кадром остаётся многое. Было ли известно об этом окружающим (кроме Пономарёвой)? Открыто ли человек, зарегистрированный женщиной, сменил свой социальный статус на мужской или же сделал это тайно, скрыв своё официальное имя? Может, там такая же история произошла, как с ? А самое главное - каково ему жилось, что пришлось перенести? Есть основания думать, что сто лет назад общество было ещё более "дремучее", чем сейчас. Всё же подавляющее большинство населения даже читать и писать не умело. Какие сплетни и суеверия могли окружать "Соколову"? Как относились к такому человеку родственники и соседи? Приходилось ли ему жить на "полулегальном положении"?

Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 07 янв 2017, 01:44 
Свой
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 11 май 2015, 10:37
Сообщения: 2630
Откуда: From the middle of nowhere

Cпасибо сказано: 1271
Спасибо получено:
518 раз в 406 сообщениях
Скрытый текст. Необходимо зарегистрироваться.

_________________
Yea, though I walk through the valley of the shadow of death, I will fear no evil, for I am the most evil creature in that goddamn valley.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
 Заголовок сообщения: Re: Отношение к интерсексам в русском обществе прошлых веков
СообщениеДобавлено: 27 дек 2017, 20:34 
Администратор
Аватара пользователя
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 18:05
Сообщения: 3530

Cпасибо сказано: 818
Спасибо получено:
1330 раз в 1003 сообщениях
Процитированный ниже текст - это отрывок из поста в блоге. Автор делится своими воспоминаниями, которые по времени относятся к советскому периоду. Точные даты блогерша не указывает. Однако можно вычислить, что её детство приходится на 1950-е годы. Она упоминает, что её в детстве бабушка крестила в эстонском городе Йыхви, где в то время служил будущий патриарх Алексий II. "Википедия" поясняет, что настоятелем храма в Йыхви он был в 1950-1957 годах.

Текст очень одиозный - насыщенный отвращением к инвалидам и к прочим отклонениям от "ГОСТ". Мол, не высовывайтесь и не нарушайте наши права напоминанием о том, что вы существуете. Но тут важнее было бы взглянуть на описанные ситуации с другой стороны - глазами людей, которые одним своим существованием оскорбляют автора. Что в те моменты могли чувствовать они, пока автор смотрела на них с брезгливостью?

, Dec. 16th, 2012 at 9:51 AM

Чисто НЕ/детские воспоминания. За свою жизнь я видела гермафродитов 3-4 раза воочию. последний раз - Татьяна Турчина и была последним случаем.

1.
В начале 30-х годов большая квартира в Петрограде на Тверской принадлежала семье моей матери, остзейской дворянке.
Нашего деда, брата матери, посадили в 1937 году, реабилитировали при Хрущеве. Нашей тетушке - Вере Иосифовне, его сестре, оставили 6-метровую комнатку. Самые трепетные и незабываемые моменты моего детства - это приезды к бабуле-тетушке Вере в Ленинград/ Ссылка на мой рассказик о ней в 1-м ЖЖ. Она нас с сестрой и крестила в Богоявленском соборе Йыхви, где служил тогда Алексий -2, ставший впоследствие патриархом России. Необыкновенно ласковая и интеллигентная дама, закончила Смольный институт благородных девиц. Пела по-французски и юморила непрерывнj, её пенсия была 46 рублей, а когда наградили как блокадницу -75 рублей.
Она жила 6-метровке, нищая жизнь, но достоинством декабристки. Горячо любимая бабулечка Вера, пережившая блокаду Лениграда. Жила без горячей воды. Чистоплотная бабулечка водила нас с сестрой в баню на Тверской, что напротив Смольного. Сейчасвсе перестроено и той бани нет. Я не была в Питере уже 15 лет.

Впервые я увидела гермафродита; в банной питерской парилке, быстро вбежавшее по лесенке наверх. "Нечто", не мужчина и не женщина. Я никогда об этом никому не рассказывала. Ужас, охвативший меня, был не из-за остервенелого хлестания себя веником, этого "НЕЧТО", дико меня напугавшего своим странным телом.
У "нечто" имелись все вторичные половые органы на теле: и мужчины и женщины. Мускулистый торс накачанного мужика, сопрягался с грудями и пенисом между ног. Я была в невообразимой детской панике и ужасе. Почти в полуобморочном состоянии. Какое тогда было половое воспитание?! Никакое! Даже рассказать кому-то было невозможно и стыдно.

2. Подобное повторилось второй раз в Таллинской бане, уже будучи взрослой студенткой. Я постаралсь сохранять самообладание. Инвалиды имеют право на социум и его уважение. Если они не нарушают права обычных людей.
Но оновсе же нарушется их видом и демонстративностью.

3.
Самое любопытное. Будучи зрелым преподом, я обнаружила неподдельный интерес к себе со стороны одной странной студентки.
Её ученическая дисциплина чудовищно страдала из-за нападок студентов. "Девушка" агрессивно огрызалась и дралась при каждой реплике однокурсников. В последствие обнаружилась её инвалидность детства: она родилась мужского пола, но её "перешили" в женский. Как она сама призналась.
Она постоянно старалсь попасться мне на глаза, дарила мне рисунки, посещала художественную школу, приходила к подъезду и находила предлог зайти. И находила сотни возможностей меня провожать и получать психологические консультации. Как препод, я не имела права её оттолкнуть. Позже выяснились подробности её биографии. Мать и бабушка покончили с собой. Отец ушел. Она продолжала "ухаживать" за мной. Собравшись с силами, я пресекла все попытки студентки проникать в мою квартиру под видом: "Дайте покушать, а то так пить хочеться, что переночевать негде".
Я не открывала ей двери, но при встрече здоровалась на улице. Внешне она походила на обросшего длинными волосами юношу. Конечно её было тяжело выживать. Я давала продукты и одежду. И хватит. Никого жизнь не жалеет, если сам паразитируешь на людях.


Не в сети
 Профиль  
Cпасибо сказано
За это сообщение пользователю Trix "Спасибо" сказали:
Kitakaze
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


 Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Основан НПО САМОСТЬ © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
-
Рекомендую создать свой форум бесплатно на http://4admins.ru

Русская поддержка phpBB